Детский сад № 641 — старшая группа

Фоторепортаж: трансформируемое развивающее пространство
Для детского садика № 641 дизайн-студия EduDesign подготовила дизайн-проект, по которому в группе старшего дошкольного возраста был проведён ремонт, монтаж подиумной конструкции и расстановка мебели. В проекте использована мебель EduFurniture, поэтому предлагаем посмотреть, как живёт дошкольная группа через 3 года после ремонта.

Визуализации дизайн-проекта

Как и в других проектах «Дошкольного пространства без границ» в этом детском саду был запланирован монтаж подиума со спальными местами вместо стационарных кроватей. Такое решение превращает бывшую спальню в помещение для игр, проведения занятий и мероприятий — спальня больше не закрытая комната, а полноценное пространство группы, в которое можно заходить в любое время.

Дизайнеры нанесли на стены абстрактные графические композиции — мышление детей старшей группы уже достаточно развито, чтобы находить в абстракциях различные образы и символы, поэтому предметная графика им не так интересна как изображения «с загадкой».
дизайн детского сада своими руками

Мебель для игровой комнаты в детском саду

Вся мебель в игровой комнате дошкольной группы — мобильная, поэтому дети могут самостоятельно передвигать её по всему помещению. Это качество детской мебели позволяет организовывать в группе различные центры по интересам: например, дети сдвигают 2 стола вместе и группой садятся рисовать или выдвигают центр конструирования и играют и конструктором. Благодаря такому подходу воспитанники могут самостоятельно решать, чем они хотят заниматься в свободное время, и расставлять предметы мебели исходя из своих желаний
Столы оснащены телескопическими ножками, поэтому их можно настроить под рост каждого ребёнка, а также компактно задвинуть друг под друга, если нужно освободить пространство для активных занятий
интерактивный стол в доу

Мебель для бывшей спальни в детском саду

В бывшей спальне вместо стационарных кроватей располагается многофункциональный подиум со спальными местами — здесь дети также могут играть в течение дня, репетировать различные сценки и устраивать представления, слушать книжки, заниматься физкультурой и другой деятельностью. Помещение открыто в течение всего дня: таким образом у дошкольников фактически появилась вторая игровая комната
Подиумы для детского сада
Многоярусные подиумы абсолютно безопасны для детей и удобны в использовании: на них можно играть, слушать сказки, устраивать представления и т. д.
Спальные места на таких конструкциях строго индивидуальны и отделены мягкими разделителями. Дети самостоятельно достают и убирают спальные принадлежности, развивая самостоятельность и ответственность. Самыми популярными стабильно остаются самые высокие места для сна :)

Мебель для раздевалки в детском саду

На смену закрывающимся шкафчикам в гардеробе дошкольной группы пришли открытые конструкции со скамейками для переодевания и хранения сменной обуви. Шкафы без дверей значительно упрощают сбор на прогулку, т.к. дети не играют с дверями и имеют больше свободного места для переодевания.

Здесь же разместился мобильный стенд для демонстрации детских работ и поделок с полками для хранения материалов и архивов
Трансформируемое пространство дошкольной группы помогает решать многие образовательные задачи и благоприятно влияет на развитие детей
Когда окружающая среда не статична, а наоборот динамична - мышление становится более быстрым и гибким, развиваются адаптивные механизмы и творческие способности. В случае, когда ребёнок сам может изменять окружающее его пространство, к этому добавляется уверенность в своих силах, адекватная самооценка, желание перемен к лучшему и осуществление этих желаний. Трансформируемое пространство в дошкольной группе необходимо, если приоритетами являются такие человеческие качества, как свободное мышление, уверенность, творчество, гибкость.

Другие реализации
Made on
Tilda