Зонирование группы в детском саду

Как зонирование влияет на дошкольное образование, и какую роль играет мебель
Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Согласно ФГОС ДО, дошкольное образование должно предоставлять детям выбор вида деятельности, а пространство группы должно быть гибким и изменяемым под различные задачи. Для соблюдения этих принципов в группе детского сада необходимо использовать зонирование пространства — разделение помещения на небольшие части, каждая из которых предназначена для определённого вида деятельности.

В этой статье мы рассмотрим, как зонирование помогает образовательному процессу, и какими способами можно воспользоваться для деления пространства

Содержание

Какие зоны нужны в детском саду

Зонирование во многом зависит от опыта воспитателей и их видения пространства дошкольной группы. Однако необходимо помнить, что каждая зона должна способствовать развитию у детей различных навыков и чувств: коммуникативных умений, эстетических представлений, творческих способностей, мышления и т. д.
При этом пространство должно «подталкивать» детей к самостоятельной деятельности, в которой они будут субъектом — даже решение, какой именно деятельностью заняться, должно приниматься детьми самостоятельно (за исключением общих централизованных моментов вроде тихого часа, прогулки или общего обучения).

В свободное время дети должны самостоятельно выбирать себе занятие, исходя из существующих зон в дошкольной группе

Зоны в детском саду могут быть следующими:

оформление группы в детском по зонам
Библиотека
место, где дошкольники знакомятся с книгами как с источниками информации; тихая зона, также служащая для уединения
Центр двигательной активности
зона активных игр, развития крупной моторики, ловкости
Полифункциональный центр
подиум с выдвижными кроватями — служит как место для различных игр и спальней во время тихого часа
Центр игровой деятельности
место для ролевых игр, усвоения норм, принятых в обществе
Центр конструирования
место для игр с конструктором, развития абстрактного мышления
Центр исследования
место для изучения мира с научно-экспериментальной точки зрения
Центр математики и программирования
место для знакомства с азами программирования с помощью роботов
Центр художественного творчества
место для развития творческих способностей

Как разделить группу на зоны

Мобильные и гибкие зоны

Зонирование с помощью мебели предоставляет возможность изменить границы зоны или даже перенести её в другое место — в случае, если у дошкольной мебели есть колёса
Практически все наши предметы мебели для детского сада снабжены колёсиками для быстрого и лёгкого перемещения мебели по всей группе. Благодаря этому почти каждый центр активности может быть создан в любом месте группы: для творческой деятельности дети могут легко переместить изо-тумбу и маркерную доску в нужный уголок, а желающие конструировать быстро откатят тумбу с конструктором в удобное место
Таким образом, дети выбирают не только вид деятельности, но и место, т. е. решают ЧТО они будут делать и ГДЕ они будут это делать. Этот подход благоприятно влияет не только на развитие адекватной самооценки, инициативности и самостоятельности, но и на коммуникативные навыки дошкольников, а также на творческое восприятие мира, т.к. с раннего детства дети привыкают, что окружающее пространство можно изменять различными способами
развивающие зоны в детском саду
зоны в подготовительной группе детского сада

Каталог мебели для образовательных учреждений

Читайте также
    Made on
    Tilda